Научный педагогический журнал
Успехи просвещения
ISSN 2686-7540

Bozadzhiev V.Y. 1 Rud N.B. 1
1

Современную школу невозможно представить без использования цифровых технологий. Это уже не дань моде и времени, а элементы профессиональной компетентности педагога, а также инструмент приобщения детей к быстро меняющейся окружающей их действительности, и одна из форм ранней профориентационной работы с ними.

В течение последних нескольких лет администрацией гимназии № 117 выстраивается модель учительского роста педагогов в условиях сформированной в гимназии информационной среды, которая получила название «Олимп». Авторами данной модели являются педагоги гимназии Бозаджиев В.Ю. и Рудь Н.Б. Отличительной особенностью данной модели и ее новизна заключается в ее комплексности и привлечении всех ресурсов для достижения поставленной цели, а также в опоре на информационно-коммуникативную среду.

Информационная среда гимназии № 117 представляет собой совокупность сети Интернет, внутренней локальной сети и сайта гимназии. Посредством этой среды педагоги и учащиеся гимназии имеют возможность получать и обмениваться разнообразной информацией между собой, а также с коллегами и сверстниками из других образовательных учреждений.

Модель учительского роста педагогов «Олимп» МБОУ «Гимназия № 117» имеет три блока: административный, психологический и методический.

Задачами административного блока являются: создание для педагогов особых условий, способствующих их самосовершенствованию и обучению. Ответом педагогов является их активное участие в процессе обучения, стремление к познанию нового, к анализу своих достижений и ошибок. Немаловажна здесь и поддержка каждого педагога со стороны руководства.

Задачами психологического блока является создание в гимназии особого климата, способствующего обучению и основанного на мотивации. Каждый учитель должен ясно понимать цели, т.е. каким образом обучение повлияет на его работу и результаты учащихся. Необходима также и положительная обратная связь: похвала, одобрение, поощрение педагогов и т.п.

Методический блок модели предназначен для осуществления учительского роста педагогов гимназии. Практически это выражается в использовании информационных и иных ресурсов гимназии для организации и проведении мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.

В течение последних 10 лет в гимназии № 117 выстраивается стройная система дополнительного образования учащихся, призванная раскрыть их таланты и познакомить с перспективными направлениями в мире профессий. В гимназии действует экологическое движение "Эко-друзья", задачей которого является повышение уровня экологического образования в МБОУ «Гимназия № 117» и экологической культуры учащихся. В распоряжении учащихся и учителей естественнонаучных дисциплин имеются учебные цифровые лаборатории по химии, биологии и экологии.

Гимназия является отделением Малой академии наук "Интеллект будущего". Используя данный ресурс, учащиеся, под руководством педагогов, имеют возможность посредством Интернета участвовать в разнообразных олимпиадах и конкурсах проектно-исследовательского характера, а педагоги – в конкурсах профессионального мастерства.

Гимназия участвует в международном проекте "Ассоциированные школы ЮНЕСКО", который открывает перед учащимися широкие возможности общения со своими сверстниками из зарубежных и российских школ, входящих в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО. Гимназия имеет свою страничку на портале Ассоциированных школ ЮНЕСКО. Участвуя в различных конкурсах и проектах, таких как: «Чистые берега», «ЭкоШот», «Ученик в современном мире», «Всемирное наследие ЮНЕСКО», «Великие реки мира», «Глобальный вопрос» и других учащиеся не только обогащаются новыми знаниями, но и получают практический опыт общения со своими сверстниками из других стран на английском, французском или немецком языках, а также со сверстниками из других регионов нашей большой страны.

В декабре 2016 года в гимназии № 117 открыт Школьный центр космических услуг, который не только знакомит учащихся с одной из современных и быстро развивающейся информационной технологией – геоинформационной, но и дает возможность учащимся возможность ее практического освоения. Учащиеся гимназии уже завершили несколько проектов, созданных в геоинформационной среде «Ключ на старт», а учащийся 9 класса Евгений Коцобан стал призером III Конкурса молодежных индивидуальных инновационных проектов «Использование результатов космической деятельности и геоинформационных систем в туризме и сервисе», заняв на нем со своим проектом «Ростов Мариэтты Шагинян» второе место.

И наконец, гимназия № 117 с мая 2017 года является участником Всероссийского движения "Школьная лига РОСНАНО", участие в котором дает учащимся реальную возможность познакомиться с целым веером различных современных высокотехнологичных направлений науки, техники и технологий и попробовать свои силы в различных конкурсах, победа в которых дает учащимся возможность участия в очных школах РОСНАНО для талантливой молодежи.

Все эти направления открывают перед учащимися гимназии № 117 самые широкие возможности в раскрытии своих талантов и умений, в выборе своей будущей перспективной профессии и закладывает прочный фундамент для поступления в выбранный ВУЗ.

В тоже время педагоги гимназии посредством курирования учащихся, готовящих свои проекты для участия в конкурсах и олимпиадах, повышают свой профессиональный уровень [1,2].

С 2014 года гимназия № 117 имеет муниципальный статус «Школа цифровых технологий», которые предоставляет возможность педагогам, посредством Интернета, участвовать в вебинарах, в ходе котором они знакомятся с опытом своих коллег и обмениваются с ними своим опытом. Посредством Интернета педагоги гимназии дистанционно повышают свои квалификацию и проходят переподготовку. Педагоги гимназии с большой охотой участвуют в обучающих вебинарах, организуемых издательством «Просвещение».

В заключении необходимо отметить, что созданная в гимназии № 117 модель учительского роста педагогов «Олимп» в условиях сформированной в гимназии информационной среды показывает свою эффективность. Проведенным мониторингом эффективности установлено, что за время использования модели «Олимп» значительно повысился профессиональный уровень педагогов, что повлекло повышение качества обучения в гимназии, который поднялся более чем на 10%. Более 95 % педагогов положительно отзываются об описанных формах работы.