Сетевое издание
Успехи просвещения
ISSN 2686-7540

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ ГОРНОГО АЛТАЙ ДЛЯ 7 КЛАССА

Киндинов М.А. 1
1 МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 1»
Контрольная работа предназначена для проведения промежуточной аттестации по учебному пособию История и культура Горного Алтая автора-составителя Г.П. Самаева для 7 класса общеобразовательных учреждений с изучением данного регионального компонента. Пособие разработано в соответствии с Примерной программой учебного предмета «История и культура Горного Алтая» для общеобразовательных организаций (6-9 классы), составленной А.А. Иркитовой. Проведение контрольной работы возможно рамках Методического пособия «История и культура Горного Алтая. XVII – середина XVIII вв. » 7 класс. Автор-составитель Т.В. Соловьева, И.А. Шпека. Контрольно-измерительный материал составлен с учетом возрастных особенностей учеников. Структура заданий в работе подчинена хронологическому принципу и проверяет знания и умения по теме: «Алтайцы в XVII — середине XVIII вв.». Работа состоит из 26 заданий разного уровня заданий. С 1 по 22 задания с вариантами ответа, проверяют базовые знания. 23 задание повышенной трудности, проверяет умения ориентироваться в хронологических рамках изучаемого периода. Задания 24-25 проверяют сформированность понятийного аппарата. Задание 26 проверяет умение аргументировано высказывать свое суждение на предлагаемую по выбору тему. Проверочная работа рассчитана на 40 минут. Задания 1-20 оцениваются по 1 баллу, задания 21-22 по 2 балла, 23 — 25 в 5 баллов каждый (по 1 баллу за правильный ответ), 26 — максимально в 11 баллов за раскрытие темы и аргументацию своей точки зрения с применением исторических фактов и терминов. За выполненную работу можно набрать 50 баллов. Отметка «2» ставиться - от 0 до 19 баллов, «3» - 20 до 29, «4» - от 30 до 39 баллов, «5» от 40 до 50 баллов.
контрольная работа
промежуточная аттестация
история
краеведение
история горного алтая
горный алтай
джунгария
1. История и культура Горного Алтая. 7 класс. Учебное пособие / Автор-составитель Г.П. Самаев. Горно-Алтайск, 2017. 144 с.
2. Рабочая программа «История и культура Горного Алтая», 6-9классы / Под редакцией А.А. Иркитовой. Горно-Алтайск, 2013.
3. Методическое пособие «История и культура Горного Алтая. XVII – середина XVIII вв. » 7 класс / Автор-составитель Т.В. Соловьева, И.А. Шпека. Горно-Алтайск, 2019.

Контрольная работа по Истории Горного Алтая № 1.

Глава 1. Алтайцы в XVII — середине XVIII вв.

1. В бассейне рек Чолушман и Башкаус располагался оток:
1. тубалары 2. челканцы 3. телессы 4. телеуты

2. Выдающийся правитель телеутского улуса:
1. Тоян 2. Мачик 3. Абак 4. Бурлак

3. Чатский мурза, один из руководителей восставших в Западной Сибири против российской зависимости:
1. Абак 2. Тоян 3. Бурлак 4. Тарлав

4. В каком году произошло разделение телеутского улуса:
1. 1625 г. 2. 1635 г. 3. 1645 г. 4. 1655 г.

5. В каком году Кока Абаков шертовал джунгарскому хану:
1. 1625 г. 2. 1635 г. 3. 1645 г. 4. 1655 г.

6. Кто возглавил карательную экспедицию против мятежного телесского князя Мандрака в 1642 г.:
1. П. Дорофеев 2. П. Сабанский 3. Ш. Яковлев 4. К. Владимиров

7. Шкурки какого животного собирали в качестве ясака русский власти:
1. белка 2. норка 3. заяц 4. соболь

8. Основную часть населения Калмыцкого ханства составляло племя:
1. хошутов 2. чорос 3. дэрбэт 4. торгут

9. Во главе дючины стоял:
1. зайсан 2. шуленг 3. арбанак 4. демичи

10. Глава большого племени, великий князь:
1. контайджи 2. тайджи 3. зайсан 4. хан

11. Кто ведал судебными делами на основе «Великого Уложения»:
1. зайсан 2. тайджи 3. тушимела 4. джаргучи

12. Один из городов основанных Батуром-контайджи:
1. Москва 2. Пекин 3. Хобуксар 4. Дербент

13. Как называлась дань, собираемая джунгарским ханом с алтайских отоков:
1. шерть 2. ясак 3. поминки 4. албан

14. Где получал образование Галдан-бошокту-хан:
1. России 2. Китае 3. США 4. Тибете

15. Возле какого озера был построен в 1676 г. город-монастырь Бошокту-хан-хийд:
1. Зайсан 2. Телецкого 3. Байкал 4. Балхаш

16. Чьим сыном являлся Цэван Рабдан:
1. Батура 2. Сенге 3. Галдана 4. Цэван-Рабдана

17. Какой народ в 1703 г. Цэван-Рабдан переселил из Хакасии в Джунгарию:
1. Калмыков 2. татар 3. кыргызов 4. алтайцев

18. В каком году был построен Бикатунский острог:
1. 1699 г. 2. 1709 г. 3. 1719 г. 4. 1729 г.

19. Какую крепость в 1716 г. сожгли джунгары:
1. Томскую 2. Ямышевскую 3. Тобольскую 4. Семиполатинскую

20. Какой город был возвращен Джунгарии в 1745 г.:
1. Ташкент 2. Самарканд 3. Коканд 4. Пекин

21. Верны ли следующие утверждения:
1. в 1731 г. Галдан-Цэрен направил против цинских войск тридцатитысячную армию во главе с Церен-Дондобом
2. Отношения России и Джунгарии осложнялись тем, что русские продвигались в верховья Иртыша, Оби и Енисея.
а) верно только «а» б) верно только «б» в) верны оба суждения г) оба суждения не верны

22. Верны ли следующие утверждения:
1. В 1678 г. Галдан присоединил к Джунгарии Восточный Туркестан
2. В 1688 г. Галдан присоединил к Джунгарии Западную Монголию
а) верно только «а» б) верно только «б» в) верны оба суждения г) оба суждения не верны

23. Соотнесите правителя и годы правления:
1. Батур-контайджи а. 1653-1670
2. Цэван-Рабдан б. 1671-1697
3. Галдан-Цэрен в. 1635-1653
4. Сенге-контайджи г. 1697-1727
5. Галдан-бошокту-хан д. 1727-1745

24. Дайте определение терминам:
1. дючина...
2. поминки....
3. ясак....
4. арбанак....
5. албачи-зайсан

25. Вставьте пропущенные буквы:
1. ш...р...ь
2. ...са...
3. а...а...ат
4. дв...е...а...ц...
5. д...у...г...р...я

26. Выполните задание на выбор.
1. Охарактеризуйте русско-джунгарские отношения в 17-первой пол. 18 вв.
2. Джунгарско-китайские отношения в 17-первой пол. 18 вв.
3. Охарактеризуйте правление любого джунгарского хана.


Библиографическая ссылка

Киндинов М.А. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ ГОРНОГО АЛТАЙ ДЛЯ 7 КЛАССА // Успехи просвещения. – 2020. – № 1. – С. 3-3;
URL: https://edu-advances.ru/ru/article/view?id=28 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674